Сайт о цифровой фотографии и теория фотографии

4pix.ru

Главное меню

Пейзаж
14.03.2013

Пейзаж – это общий вид местности, который реально существует и может служить основанием для различных антропогенных объектов. При этом виды улиц города, а также имеющиеся на них архитектурные сооружения многие художники и фотографы называют ведутами, а морские пейзажи принято называть маринами. Основные виды фотоискусства, к которым относят пейзаж, начали зарождаться еще в средине девятнадцатого века – с появлением фотографии как таковой. На первых пейзажных снимках, датированных 1826 годом, изображены архитектурные объекты.

Многие художники, в том числе и фотографы часто стремятся изобразить пейзаж только с одной стороны – с точки зрения городского жителя, который приходит в восторг от созерцания природной красоты. Настоящие мастера пейзажа считают такое видение этого стиля несколько искусственным и скучным. При этом, их мнению сам пейзаж должен быть композиционно простым, иногда суровым, но правдивым. К тому же, он должен доносить до зрителя характеристику времени. Способность поймать особенное мгновение, точно отражающее волнение самого автора снимка в момент его искреннего соприкосновения с природой, и даёт возможность каждому зрителю ощутить бытиё между заботами и суетой. Основой удачного пейзажа должна быть непредсказуемость. Приевшиеся общие планы сегодня мало кого приводят в восторг. Зритель ожидает даже от такого привычного жанра как пейзаж точности случайно увиденного момента. Пусть это будет только начинающий расти цветок на переднем плане, чем легко распознаваемые очертания известных горных вершин или архитектурных сооружений. Именно поэтому неотъемлемой особенностью современного пейзажа как произведения фотоискусства принято считать его способность инициировать в душе каждого зрителя небольшой эмоциональный переворот, который может привести к состоянию внутреннего душевного очищения.

Во время съемки пейзажа нужно показать характерную для него сопряжённую структуру, в которой идеально взаимодействуют все композиционные элементы. Чтобы фотограф мог показать собственное эмоциональное видение композиции, пейзаж должен отображать участок на границе между дикой природой и цивилизацией.

При съемке пейзажей именно спонтанный, интуитивный снимок может оказаться самым художественным. Но фотограф часто ищет не самый оригинальный, а самый реалистичный снимок, и в результате происходит банальное воспроизведение самого натурального объекта, либо же создание его двойника. Этот снимок может стать удачным пейзажем с точки зрения зрителя, но настоящие шедевры фотоискусства - художественные фотографии, должны быть выражением тонкого чувствования мгновения мастера.